В каких случаях рекомендуется проводить аудит?
Более 10 000 000 рублей – ваш годовой бюджет на рекламу в digital
Ваши digital-KPI никак не связаны
с бизнес-KPI
Отдел маркетинга обладает посредственными компетенциями в реализации
digital-проектов
Подрядчики предлагают очень низкие цены и "секретные" механики
Бывшие сотрудники уволились и стали
вашими внешними подрядчиками с "выгодными"
ценами
Некоторые кейсы
До аудита:
Трафик от различных подрядчиков на страницу специального проекта крупной фармацевтической компании. KPI исключительно в сфере digital (количество уникальных пользователей, время на сайте, переходы на другие страницы).
Проблема:
Все подрядчики, кроме одного, не укладываются в запланированные KPI по вовлечению пользователей (время на сайте и переходы на другие страницы) на страницах спецпроекта.
Результат:
В ходе аудита были обнаружены паттерны имитации выполнения целевых действий автоматизированными программами (накрутка показателей с помощью ботов). Под давлением фактов подрядчик признался в использовании непроверенного субподрядчика и компенсировал стоимость размещения в размере 3 500 000 руб.
До аудита:
Трафик от различных подрядчиков на страницы специальных проектов крупной компании. KPI исключительно в области digital (количество сессий, время на сайте). Трафик пользователей из Москвы со средним доходом клиент закупал в объеме более 500 000 пользователей в месяц по 3-6 рублей за уникального посетителя.
Проблема:
Большая часть спецпроектов провалилась на конверсии из онлайна в офлайн. У клиента возникли гипотезы о том, что продвижение в интернете для их типа бизнеса неэффективно.
Результат:
Выявлены множественные нарушения таргетингов, форматов, площадок и способов получения трафика со стороны подрядчиков. Из пула прежних подрядчиков оставлено менее 10%, клиент внедрил механики проверки и закупки, исключающие в будущем возможность обмана со стороны подрядчиков. Качество трафика и прозрачность значительно выросли. Более 20 млн. руб. годового бюджета сохранено.
До аудита:
Средний девелопер в Москве с объектами разных классов (комфорт и бизнес). Закупка уникальных целевых звонков через рекламные агентства у различных субподрядчиков.
Проблема:
Агентства не могут эффективно контролировать и пресекать фрод от субподрядчиков. В результате меняются агентства, а субподрядчики остаются и качество входящих лидов не меняется.
Результат:
Проведен аудит работы субподрядчиков с привлечением колл-центра. Навсегда исключены субподрядчики (площадки), генерирующие фрод. Качество входящих лидов выросло, клиент перестал терять около 1 500 000 руб. ежемесячно.
До аудита:
Привлечение подписчиков со специфическим заболеванием одним подрядчиком на страницу специального проекта крупной фармацевтической компании в социальной сети. KPI исключительно в сфере digital (количество новых подписчиков).
Проблема:
Подписчики с редким заболеванием вступают в сообщество в обозначенном объеме, при этом их активность весьма низка. «Возможно, контент SMM-агентства недостаточно хорош?» – решил клиент.
Результат:
Проведен аудит работы подрядчика. Под давлением фактов подрядчик признал тот факт, что их сотрудник, не справляясь с KPI в кабинете таргетированной рекламы, докупал ботов, подписывающихся на сообщество до планового объема.
До аудита:
Трафик от различных подрядчиков на главную страницу известного премиального автобренда. KPI исключительно в сфере digital (количество уникальных пользователей, время на сайте, переходы на другие страницы).
Проблема:
Все подрядчики, кроме одного, не укладываются в запланированные KPI по вовлечению пользователей (время на сайте и переходы на другие страницы). Есть мнение, что нужно оставить только его, как приводящего наиболее релевантную аудиторию.
Результат:
В ходе аудита были обнаружены паттерны имитации выполнения целевых действий пользователями (накрутка показателей с помощью мотивированных пользователей) и раскрыта полная мошенническая схема, которая включала в себя СРА-сеть, платформу вознаграждения пользователей и площадку. Вся цепочка исполнителей была навсегда исключена из пула подрядчиков, а ущерб компенсирован.
В аудите
- Релевантность стратегии и тактик брифу,
- Медиасплит и цены в медиаплане,
- Сравнение с конкурентами и бенчмарками.
- Оценка релевантности предложенной ЦА брифу,
- Расчет доступного для контакта объема целевой аудитории,
- Соответствие трафика на сайте обозначенной ЦА.
- Анализ пути пользователей (предложенной механики),
- Оценка использованных рекламных креативов,
- Сравнение с рекламными материалами конкурентов.
- Ключевые показатели в разрезе источников трафика,
- Поиск возможных причин снижения показателей.
- Проверка настроек счетчиков, пикселей, трекеров,
- Поиск и анализ аномалий в показателях сайта, CRM-системы, отдела продаж, контактных данных лидов, составах заказов.
Работа с колл-центром или отделом продаж:
- Оценка эффективности существующих скриптов,
- Оценка работы операторов или менеджеров,
- Анализ причин отказов.
Частые вопросы
Относительно «простой» аудит исключительно с web-аналитикой со всеми дозапросами данных, поиском бенчмарков и согласованиями – не более 10 рабочих дней. Если требуется дообогатить данные за счет сторонних источников и, например, провести контрольный обзвон лидов колл-центром по скрипту, то проект может занять 3-4 недели и более.
Точность выводов аудита зависит от срока давности (1,5 года назад – это «давно»), объема закупки и доли аудируемых источников трафика (чем ближе к 100 000+ сеансов и 50%+ тем выше точность), типа трафика (мобильный / десктопный), полноты данных в системах веб-аналитики и CRM клиента, общей культуры работы с трафиком в компании (использование utm-разметки, трекеров и прочих систем), степени готовности к сотрудничеству клиента и подрядчиков.
Ни в одном из клиентов сотрудников, принявших решение повысить эффективность работы с помощью проведения аудита, никто не увольнял. Гораздо хуже, когда сотрудник не принимает мер для разбора подозрительных ситуаций.