Константин Карпов

В каких случаях рекомендуется проводить аудит?

Более 10 000 000 рублей – ваш годовой бюджет на рекламу в digital

При этом бюджете затраты на аудит высококвалифицированным специалистом будут незначительны по сравнению с теми потерями, которые произошли или могут произойти
Проверить подрядчиков

Ваши digital-KPI никак не связаны
с бизнес-KPI

При таком положении дел, чтобы быть уверенным в качестве, закупка должна быть максимально открытой и наценка за размещение не должна превышать 10%
Проверить подрядчиков

Отдел маркетинга обладает посредственными компетенциями в реализации
digital-проектов

В штате или на фрилансе у отдела маркетинга нет компетентного веб-аналитика, знакомого со спецификой выявления и пресечения фрода
Проверить трафик

Подрядчики предлагают очень низкие цены и "секретные" механики

В условиях текущей конкуренции за рекламный бюджет рекламные агентства и фрилансеры готовы соглашаться на любые цены и KPI
Узнать рыночные цены

Бывшие сотрудники уволились и стали
вашими внешними подрядчиками с "выгодными"
ценами

К сожалению, чаще всего обману подвергаются знакомые люди, когда известно, что их компетенции не позволяют выявить мошенническую схему
Проверить подрядчиков
около 50 000 000 рублей
сохранили клиенты по итогам digital-аудитов

Некоторые кейсы

До аудита:

Трафик от различных подрядчиков на страницу специального проекта крупной фармацевтической компании. KPI исключительно в сфере digital (количество уникальных пользователей, время на сайте, переходы на другие страницы).

Проблема:

Все подрядчики, кроме одного, не укладываются в запланированные KPI по вовлечению пользователей  (время на сайте и переходы на другие страницы) на страницах спецпроекта.

Результат:

В ходе аудита были обнаружены паттерны имитации выполнения целевых действий автоматизированными программами (накрутка показателей с помощью ботов). Под давлением фактов подрядчик признался в использовании непроверенного субподрядчика и компенсировал стоимость размещения в размере 3 500 000 руб.

До аудита:

Трафик от различных подрядчиков на страницы специальных проектов крупной компании. KPI исключительно в области digital (количество сессий, время на сайте). Трафик пользователей из Москвы со средним доходом клиент закупал в объеме более 500 000 пользователей в месяц по 3-6 рублей за уникального посетителя.

Проблема:

Большая часть спецпроектов провалилась на конверсии из онлайна в офлайн. У клиента возникли гипотезы о том, что продвижение в интернете для их типа бизнеса неэффективно.

Результат:

Выявлены множественные нарушения таргетингов, форматов, площадок и способов получения трафика со стороны подрядчиков. Из пула прежних подрядчиков оставлено менее 10%, клиент внедрил механики проверки и закупки, исключающие в будущем возможность обмана со стороны подрядчиков. Качество трафика и прозрачность значительно выросли. Более 20 млн. руб. годового бюджета сохранено.

До аудита:

Средний девелопер в Москве с объектами разных классов (комфорт и бизнес). Закупка уникальных целевых звонков через рекламные агентства у различных субподрядчиков.

Проблема:

Агентства не могут эффективно контролировать и пресекать фрод от субподрядчиков. В результате меняются агентства, а субподрядчики остаются и качество входящих лидов не меняется.

Результат:

Проведен аудит работы субподрядчиков с привлечением колл-центра. Навсегда исключены субподрядчики (площадки), генерирующие фрод. Качество входящих лидов выросло, клиент перестал терять около 1 500 000 руб. ежемесячно.

До аудита:

Привлечение подписчиков со специфическим заболеванием одним подрядчиком на страницу специального проекта крупной фармацевтической компании в социальной сети. KPI исключительно в сфере digital (количество новых подписчиков).

Проблема:

Подписчики с редким заболеванием вступают в сообщество в обозначенном объеме, при этом их активность весьма низка. «Возможно, контент SMM-агентства недостаточно хорош?» – решил клиент.

Результат:

Проведен аудит работы подрядчика. Под давлением фактов подрядчик признал тот факт, что их сотрудник, не справляясь с KPI в кабинете таргетированной рекламы, докупал ботов, подписывающихся на сообщество до планового объема.

До аудита:

Трафик от различных подрядчиков на главную страницу известного премиального автобренда. KPI исключительно в сфере digital (количество уникальных пользователей, время на сайте, переходы на другие страницы).

Проблема:

Все подрядчики, кроме одного, не укладываются в запланированные KPI по вовлечению пользователей (время на сайте и переходы на другие страницы). Есть мнение, что нужно оставить только его, как приводящего наиболее релевантную аудиторию.

Результат:

В ходе аудита были обнаружены паттерны имитации выполнения целевых действий пользователями (накрутка показателей с помощью мотивированных пользователей) и раскрыта полная мошенническая схема, которая включала в себя СРА-сеть, платформу вознаграждения пользователей и площадку. Вся цепочка исполнителей была навсегда исключена из пула подрядчиков, а ущерб компенсирован.

В аудите

Анализ предложения:
  • Релевантность стратегии и тактик брифу,
  • Медиасплит и цены в медиаплане,
  • Сравнение с конкурентами и бенчмарками.
Аудиторный анализ:
  • Оценка релевантности предложенной ЦА брифу,
  • Расчет доступного для контакта объема целевой аудитории,
  • Соответствие трафика на сайте обозначенной ЦА.
Анализ коммуникации и пути пользователей:
  • Анализ пути пользователей (предложенной механики),
  • Оценка использованных рекламных креативов,
  • Сравнение с рекламными материалами конкурентов.
Анализ юзабилити:
  • Ключевые показатели в разрезе источников трафика,
  • Поиск возможных причин снижения показателей.
Поиск аномалий:
  • Проверка настроек счетчиков, пикселей, трекеров,
  • Поиск и анализ аномалий в показателях сайта, CRM-системы, отдела продаж, контактных данных лидов, составах заказов.

Работа с колл-центром или отделом продаж:

  • Оценка эффективности существующих скриптов,
  • Оценка работы операторов или менеджеров,
  • Анализ причин отказов.

Используемые инструменты

Частые вопросы

Относительно «простой» аудит исключительно с web-аналитикой со всеми дозапросами данных, поиском бенчмарков и согласованиями – не более 10 рабочих дней. Если требуется дообогатить данные за счет сторонних источников и, например, провести контрольный обзвон лидов колл-центром по скрипту, то проект может занять 3-4 недели и более.

Стоимость формируется исходя из затраченного на проект времени плюс полной компенсации расходов (например, услуги стороннего колл-центра, поставщиков данных, авиабилетов и прочего). Нужно понимать, что процесс работы похож на работу детектива: аудит рекламной кампании в digital и выявление нарушений со стороны подрядчиков – это не уютные посиделки за привычными интерфейсами, каждый раз – это шахматная партия высококвалифицированного мошенника и аудитора.

Точность выводов аудита зависит от срока давности (1,5 года назад – это «давно»), объема закупки и доли аудируемых источников трафика (чем ближе к 100 000+ сеансов и 50%+ тем выше точность), типа трафика (мобильный / десктопный), полноты данных в системах веб-аналитики и CRM клиента, общей культуры работы с трафиком в компании (использование utm-разметки, трекеров и прочих систем), степени готовности к сотрудничеству клиента и подрядчиков.

Ни в одном из клиентов сотрудников, принявших решение повысить эффективность работы с помощью проведения аудита, никто не увольнял. Гораздо хуже, когда сотрудник не принимает мер для разбора подозрительных ситуаций.

Контакт